Новости

Делегация Knorr-Bremse AG посетила «Камаз»

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) с деловым визитом посетила делегация компании Knorr-Bremse AG во главе с председателем наблюдательного совета Хайнцем Херманном Тиле.

Представители ведущего мирового производителя тормозных систем для коммерческого транспорта, с которым автогигант связывают партнёрские отношения в рамках деятельности совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», посетили завод двигателей и ознакомились с конвейером сборки двигателей КАМАЗ. Следующими пунктами деловой программы стали СП «ЦФ KAMA» и строительная площадка нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков поколения К5. Также немецкая делегация ознакомилась с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин на автомобильном заводе. Здесь же состоялась презентация нового модельного ряда автомобилей: гостям был продемонстрирован технический потенциал грузовиков КАМАЗ-5490, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65208 и других.

Завершающим пунктом двухдневного визита стали переговоры о перспективах сотрудничества с участием генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, которые прошли в здании генеральной дирекции компании.

Плотная борьба первого спецучастка

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша первого этапа гонки «Шёлковый путь»:

- Первый спецучасток ралли «Шёлковый путь» можно описать одним словом: «Скользко»! Такие комментарии давали очень многие гонщики по окончании дня. Сегодня лучшие результаты показали спортсмены с опытом участия в классическом ралли.

Принцип такой трассы: «первый всегда отдаёт». Именно такая ситуация наблюдалась на сегодняшнем допе. Неудивительно, что в джипах лучшее время показал Себастьен Лёб, стартовавший третьим, в категории же грузовиков лидером стал Мартин Коломы, который стартовал двенадцатым. Именно опыт и знание грязи и гравия раллийных допов, где каждый поворот может преподнести самые разнообразные сюрпризы, и где мощность мотора играет гораздо меньшую роль, чем крутящий момент, сыграло на руку спортсменам на этом этапе.

Руководитель команды на ралли «Шёлковый путь» Сергей Савостин назвал день неудачным для команды: «В принципе никакой катастрофы не произошло, это только начало и 60 км трассы, но учитывая, что завтра ничего не поменяется, и трасса будет та же самая - сегодня проанализируем прошедший спецучасток и примем меры, чтобы завтра результаты были лучше».

Заметим, что отставание у экипажа Антона Шибалова (первого из КАМАЗов на сегодняшнем этапе) от лидера гонки всего пять минут.

Айрат Мардеев рассказал: «Главная сложность трассы в том, что она скользкая, грязная и мокрая. Стартуя первыми, нам пришлось расчищать траекторию и именно это оказалось сегодня основной сложностью. Догнавший наш экипаж Ван ден Бринк, как только обошел нас, тут же сбросил темп, и мы ехали почти вплотную».

Вот как сегодняшний этап прокомментировал один из основных соперников КАМАЗов Жерар де Рой: «Сегодня пришлось повеселиться: грязь и влажность сделали наш день. В любом случае мы очень довольны автомобилем, отличной развесовкой, но это не повод расслабляться. Ехали с очень хорошей скоростью, удалось даже совершать обгоны, так что 4 минуты отставания от лидера не считаем большой бедой».

Сергей Чемезов наградил сотрудников «КАМАЗА»

Генеральный директор Госкорпорации Ростех и председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручили государственные и другие награды отличившимся сотрудникам ПАО «КАМАЗ».

Рихтовщик кузовов прессово-рамного завода Фадис Шакиров был награждён Сергеем Чемезовым званием «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» за большой вклад в развитие отечественного машиностроения.

Глава Ростеха также вручил заместителю директора по развитию по технической части Ильдару Гильфанову почётную грамоту Президента Российской Федерации. Указом Президента Республики Татарстан исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов награждён медалью «За доблестный труд».

Медалью «За отличие» Госкорпорации Ростех отмечены вклад и заслуги директора кузнечного завода Александра Калашникова. Почётные грамоты Госкорпорации получили главный специалист по системам и агрегатам шасси проекта «Создание энергоэффективных транспортных средств КАМАЗ-2020» службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Рустем Хафизов и начальник цеха сборки кабин автомобильного завода Владимир Титов.

Почётного звания «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» за свои трудовые успехи удостоены слесарь-инструментальщик ПРЗ Раис Гарифуллин, слесарь по ремонту автомобилей из завода двигателей Пётр Левин и слесарь механосборочных работ из автомобильного завода Пётр Максимов.

Научно-практическая конференция на «КАМАЗЕ»

В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) проходит II научно-практическая конференция «Организация эффективных поставок по принципу Е2Е. Развитие производственных систем» с участием поставщиков автогиганта.

Мероприятие посвящено разработке стратегии развития поставщиков компании на основе принципов и инструментов бережливого производства и направлено на повышение качества поставляемых комплектующих изделий. В работе принимают участие представители Министерства промышленности и торговли РТ, ООО «Русский Регистр», НП «Поволжский центр качества» – всего более ста человек, представляющих различные регионы России и страны СНГ.

Приветствуя участников конференции, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что сегодняшняя встреча позволит выявить резервы для улучшений на предприятиях, что важно в современных рыночных условиях. «Совместная комплексная оптимизация процесса поставки на основе принципа Е2Е позволит добиться снижения себестоимости товара и, в конечном счёте, повысит его конкурентоспособность на рынке», – подчеркнул значимость мероприятия для обеих сторон Сергей Когогин, пожелав успешной работы.

С докладами выступили руководители ПАО «КАМАЗ» и специалисты российских организаций. С конференц-зала автомобильного завода была организована трансляция в режиме онлайн.

На вторую половину дня запланировано посещение подразделений «КАМАЗа», развивающихся на принципах бережливого производства. В их числе – склады поставщиков и склады Центра закупок, а также автосборочное производство. Кроме того, в ходе практической части мероприятия специалисты примут участие в деятельности «рабочих станций»: поделившись на рабочие группы, поставщики автокомпонентов отработают инструменты и методы, которые предстоит применять при работе с «КАМАЗом» для реализации принципа Е2Е и оптимизации логистических процессов между организациями. Итогом совместной работы станет план мероприятий по дальнейшему развитию поставщиков ПАО «КАМАЗ».

«End to End» – это принцип, направленный на оптимизацию всех логистических процессов между поставщиком и потребителем. Применение подхода Е2Е в процессе поставок позволяет выполнить весь объём производственных и логистических операций от производителя до заказчика с минимальными затратами.

ПАО «КАМАЗ» И «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве

В рамках Петербургского международного экономического форума 2017 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ПАО «Ростелеком». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов и старший вице-президент по развитию и управлению бизнесом ПАО «Ростелеком» Владимир Кириенко.

По условиям соглашения, стороны будут содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и модернизации корпоративной сети передачи данных ПАО «КАМАЗ».

«Подписание соглашения с «Ростелекомом» будет содействовать развитию системы информационной безопасности «КАМАЗа», а также предоставит «Ростелекому» возможность участия в программах, реализуемых «КАМАЗом»», – отметил Андрей Максимов.

«Ростелеком» окажет содействие «КАМАЗу» в создании центра обработки данных с использованием информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий, а также обеспечит «КАМАЗу» возможность подключения качественных услуг телефонной связи – как местной и внутризоновой, так и междугородной и международной», – прокомментировал подписание соглашения Владимир Кириенко.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до момента исполнения Сторонами его условий. С целью выполнения договоренностей, стороны планируют оперативно обмениваться информацией о принимаемых решениях и при необходимости создавать рабочие группы из своих представителей для подготовки предложений по реализации Соглашения и рассмотрению вопросов экономического и технического взаимодействия.

Заседание совета директоров пао «КАМАЗ»

В Москве, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. На нём был обсуждён ход подготовки к годовому Общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» и рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.

По текущей деятельности «КАМАЗа» акционеры компании выслушали доклад по исполнению бизнес-плана организаций ПАО «КАМАЗ» на 2017 год за первые три месяца.

По итогам 2016 года предварительно утверждены годовой отчёт, принята к сведению информация о составе и содержании годовой бухгалтерской отчётности ПАО «КАМАЗ». Сформирована повестка дня годового Общего собрания акционеров ПАО «КАМАЗ», которое состоится 23 июня 2017 года. Одобрены и вынесены для утверждения на годовое Общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» проекты новых редакций Устава ПАО «КАМАЗ» и внутренних документов ПАО «КАМАЗ».

Даны рекомендации по распределению чистой прибыли ПАО «КАМАЗ», полученной по результатам 2016 года, в размере 1,2 млрд. рублей. 297 млн. рублей из них рекомендовано направить на выплату дивидендов по акциям ПАО «КАМАЗ», что составит 42 копейки на одну акцию. «В 2016 году, несмотря на кризисные явления, «КАМАЗу» удалось обеспечить увеличение объёма поставок инновационной продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Был существенно обновлён модельный ряд, что также оказало влияние на спрос на нашу продукцию. В результате этих действий значительно выросла выручка и чистая прибыль компании. На прошедшем вчера Совете директоров нами было принято решение о выплате дивидендов в размере 297 млн. рублей по итогам 2016 года», – прокомментировал данное решение председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Совет директоров согласовал также заключение договора, в соответствии с которым Госкорпорация Ростех предоставляет ПАО «КАМАЗ» целевой заём в сумме не более 5,5 млрд. рублей на срок до 2032 года. Денежные средства займа должны быть направлены «КАМАЗом» на финансирование инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для его производства».

Общий зачет

После восьмого этапа ралли-марафона «Дакар-2017» пилот российской команды «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников стал новым лидером общей классификации грузового зачета. Второе место занимает ещё один гонщик отечественного коллектива Эдуард Николаев, а на третьем месте расположился бывший лидер общего зачёта Жерар де Рой.

Первым к финишу сокращённого восьмого этапа ралли «Дакар-2017» приехал Мартин ван ден Бринк на Renault. Второе время соревновательного дня показал Федерико Виллагра, представляющий IVECO, который проиграл лидеру всего 17 секунд. Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев финишировал на третьем месте с отставанием в 42 секунды. В свою очередь Дмитрий Сотников приехал к финишу этапа с четвёртым результатом, но этого хватило для того, чтобы стать лидером грузового зачёта ралли «Дакар-2017» за четыре этапа до финиша.

Ещё два пилота российского коллектива «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов и Айрат Мадреев по итогам восьмого этапа ралли-марафона сумели показать 35 и 36 время. В общем зачёте гонки они занимают 12 и 10 места соответственно. В пресс-службе команды «КАМАЗ-Мастер» сообщили, с чем связано не очень хорошее выступление Антона Шибалова и Айрата Мадреева.

«Не очень хорошо в этой ситуации, что еще два российских «КАМАЗа» уже вряд ли как-то могут вмешаться в борьбу за места в верхних строчках таблицы. Коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. В этом месте сегодня «сидело» много авто и грузовиков, в том числе и Ханс Стейси (MAN).

Экипаж Антона Шибалова, выполняющего функции "быстрой технички", остановился вытаскивать машину сокомандника. Порвали все буксирные фалы, с большим трудом вытащили грузовик, но потеряли много времени. Во время этой непростой операции в очередной раз порвался фал и прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе».

В зачёте мотоциклистов быстрейшим на восьмом этапе ралли «Дакар-2017» оказался Хоан Барреда Борт. Практически на четыре минуты от него отстал Маттиас Валькнер, ставший вторым. Топ-3 замкнул Сэм Сандерленд, который продолжает удерживать лидерство в общей классификации мотоциклетного зачета.

В зачете квадроциклов первый результат на восьмом этапе гонки показал Игнасио Касаль. Вторым финишировал россиянин Сергей Карякин, отстав от чилийского гонщика на 5 минут 39 секунд. Несмотря на это, Сергей Карякин сохранил лидерство в общем зачёте квадроциклов: Карякин почти на семь минут опережает ближайшего преследователя Акселя Дютре.

Быстрейшим гонщиком на автомобиле на восьмом этапе ралли-рейда «Дакар-2017» стал представитель команды Peugeot Себастьен Леб, который на 3 минуты 35 секунд опередил Стефана Петеранселя, финишировавшего вторым. Первую тройку, отстав на 5 минут 13 секунд, замкнул еще один пилот французского коллектива Peugeot Сириль Депре. В топ-5 по итогам восьмого соревновательного дня также попали Микко Хирвонен (MINI) и Жиньель де Вильерс (Toyota). Финн уступил лидеру чуть более восьми минут, а южноафриканец — почти двенадцать минут. Благодаря третьему выигранному этапу на ралли «Дакар-2017» Себастьен Леб возглавил протокол общего зачёта в классе автомобилей. Он на 1 минуту 38 секунд опережает Стефана Петеранселя и более чем на 17 минут Сириля Депре.

Чем удивит "КАМАЗ" на международной выставке "КомТранс-2017"

В пресс-центре крупнейшего российского производителя тяжеловозов «КАМАЗ» рассказали, как проходит подготовка к международной ежегодной выставке «КомТранс-2017».

Компания намерена представить свои последние новинки, среди которых представлены фургон КАМАЗ-65208, седельные тягачи КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5490 NEO, самосвал с подогревом платформы КАМАЗ-6580, электромобиль КАМАЗ-53198, электробус КАМАЗ-6282.

«КАМАЗ-65208» — это новинка компании с колёсной формулой 6х2 и задней подъёмной осью. Автомобиль уже представляет большой интерес, как среди крупных ритейлеров, так и у региональных торговых сетей, осуществляющих доставку продуктов питания. Машина оснащена просторной кабиной, двигателем Mercedes-Benz OM457LA и автоматизированной коробкой передач. Отличительной особенностью новой модели является задняя подъемная ось, которая позволяет снизить потребление топлива, а также минимизировать износ шин.

«КАМАЗ-5490 NEO» — обновлённый тягач, который получил массу изменений в конструкции. Наиболее характерной является модернизация компонентов шасси автомобиля, что позволило повысить их надёжность и ресурс, а также сократить трудоёмкость их обслуживания.

Компания также сообщает о том, что лишь за первый квартал было реализовано порядка 6740 грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Этот результат превышает прошлогодний показатель на 29%.

ЯНАО вложит в строительство Северного широтного хода 8,2 млрд рублей

В обязательства ЯНАО входит строительство моста через Обь около Салехарда, отметил губернатор региона

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) вложит в строительство Северного широтного хода (СШХ) 8,2 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в кулуарах коллегии Минэнерго РФ.

"Наши обязательства по Северному широтному ходу - это 8,2 млрд рублей. Это строительство автомобильной части - мост через Обь около Салехарда. Эти обязательства у нас возникают с 2020 года", - сказал Кобылкин.

Также губернатор сообщил, что регион в 2015 году уже сдал в эксплуатацию один из участков СШХ - это мост через реку Надым, стоимость объекта - 14 млрд рублей. До этого город Надым был связан с "большой землей" только понтонной переправой, проезд по которой полностью зависел от времени года и погоды.

"Спрос на СШХ есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России. Подтвержденные первоначальные объемы перевозки по этой железной дороге - более 21 млн тонн в год. Важно, что магистраль полностью будет создана из российских материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций, песок, щебень, шпалы, рельсы, железобетонные конструкции для железнодорожных линий", - сказал Кобылкин, выступая на коллегии Минэнерго.

СШХ - это 707 км железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект строительства СШХ, для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. По словам Кобылкина, стоимость проекта - 240 млрд рублей. Начало строительство запланировано на 2018 год.

На метане: КАМАЗ презентовал модельный ряд газомоторной спецтехники

В рамках отраслевой практической конференции «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива», прошедшей в Москве, был презентован модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ.

На конференции демонстрировалась автотехника КАМАЗ, где в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Компания готова предложить различные модели бортовых автомобилей, фургоны, тягачи, самосвалы, автоцистерны, автокраны, мусоровозы, коммунальную технику и автобусы с газовыми двигателями.

Внимание участников конференции было обращено не только на разработку и производство обширной линейки газовой продукции, но и на полный спектр услуг по сервисному обслуживанию приобретённой техники: это послепродажное обслуживание и оригинальные автозапчасти КАМАЗ. Также были раскрыты преимущества использования техники на природном газе, в числе которых – снижение вредного воздействия на окружающую среду, а также экономия при приобретении (за счёт госпрограмм субсидирования) и эксплуатации.

С докладом о возможностях ПАО «КАМАЗ» в области разработки, производства и обслуживания газомоторной техники на конференции выступили специалисты официального дилера компании – ООО «РариТЭК Авто Групп».

«КАМАЗ» продолжает работу по созданию экологичного транспорта

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством РТ заключили четырёхстороннее соглашение о взаимодействии в целях охраны окружающей среды.

Согласно документу, «КАМАЗ» берёт на себя ответственность за проведение комплекса опытно-конструкторских и технологических работ по освоению автомобилей и автобусов с дизельными и газовыми двигателями экологического класса «Евро-5», что позволит минимизировать негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Речь идёт о снижении выбросов сажи и окисей азота в атмосферный воздух.

Деятельность по освоению автомобилей и автобусов с дизельными и газовыми двигателями экологического класса «Евро-5» станет одним из пунктов Программы природоохранных мероприятий, которая реализуется на «КАМАЗе» в рамках Года экологии в РФ.

В конкурсе Hyperloop Pod Competition (вакуумный поезд) победила команда WARR

Компания SpaceX провела на тестовом участке невдалеке от своей штаб-квартиры в Хоторне (Калифорния) конкурс Hyperloop Pod Competition, в котором приняло участие 27 команд из отобранных 30, которые разработали прототипы капсул вакуумного поезда Hyperloop

Цель конкурса — ускорение разработки функционального прототипа Hyperloop с капсулами для вакуумного поезда.

Хотя для участия в конкурсе было отобрано 30 команд, лишь трём из них удалось создать полноценные прототипы, которые прошли тестирование по ряду параметров, включая тесты на конструкционную прочность. Это команды Массачусетского технологического института (Кембридж, штат Массачусетс), Делфтского технического университета (Нидерланды) и WARR из Мюнхенского технического университета.

Наивысшую скорость в трубе длиной 1,6 км удалось развить капсуле WARR — около 90 км/ч. В итоге команда WARR заняла второе место. Первое место досталось голландской команде, чей прототип получил наивысший общий балл. На третьей позиции оказалась команда Массачусетского технологического института, получившая награду Safety and Reliability Award за безопасность и надёжность капсулы.

Этим летом состоится второй этап конкурса — Hyperloop Competition II, в котором главным критерием будет скорость, которую способна развить капсула поезда Hyperloop. Все 30 команд, отобранных для состязания Hyperloop Competition, получат возможность принять участие в Hyperloop Competition II. Даже несмотря на то, что многим из них не удалось в этот раз запустить свои капсулы и пройти тесты. Также для участия в Hyperloop Competition II компания SpaceX приглашает новые команды студентов.

Потребуют компенсацию

Компания «Магистраль северной столицы», концессионер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, допустила, что потребует компенсацию у водителей, блокировавших 5 января некоторые пункты оплаты проезда по ЗСД.

«Магистраль северной столицы» распространила заявление, в котором говорится, что примерно в 15:00 на Южном участке ЗСД водители нескольких автомобилей, в том числе и грузовика, одновременно совершили наезды на шлагбаумы пункта оплаты. В компании заподозрили, что ДТП было намеренным. В результате семь полос ЗСД оказались временно заблокированными, образовался затор.

Сотни клиентов ЗСД потеряли время, пока освобождали дорогу. Частная трасса — категорически неприемлемое место для проведения протестных акций, считают в компании. Пронедра ранее сообщали, что в декабре 2015 года в Москве порядка 70 водителей большегрузных автомобилей прибыли к администрации российского президента, чтобы потребовать отмены системы «Платон».

Уникальные возможности нового российского ЗРК

Новая мобильная зенитно-ракетная система на базе боевой машины десанта БМД-4М обладает уникальными характеристиками по сравнению с предыдущими российскими разработками, а среди американских вооружений и вовсе не имеет аналогов.

Зенитно-ракетный комплекс, получивший название "Птицелов", будет десантироваться с самолета при помощи парашютов и сможет обеспечить десантникам защиту от тех летательных аппаратов противника, которые действуют на больших и средних высотах. Новый комплекс будет сопоставим с зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-С2", дальность которого составляет около 30 километров, отмечает автор статьи.

"Птицелов" даст российским военно-воздушным войскам новые возможности по обеспечению противовоздушной обороны местности, сопоставимые с возможностями других российских механизированных формирований", — пишет NI.

Принятие на вооружение ЗРК "Птицелов" серьезно повысит боевые возможности российских воздушно-десантных войск, которые прежде отражали воздушные нападения противника при помощи переносных зенитно-ракетных комплексов, подчеркивается в статье.

При этом автор обращает внимание на то, что у сухопутных войск США нет авиадесантируемого танка с середины 1990-х годов, когда был снят с вооружения легкий танк M551A1 "Шеридан". Устаревший "Шеридан" списали без замены, а затем был отменен проект по созданию бронированной артиллерийской установки XM-8, которая должна была поступить на вооружение вместо него.

В целом можно с уверенностью сказать, что российские военно-воздушные войска механизированы в полной мере, в отличие от сопоставимых с ними американских частей и соединений, таких как 82-я воздушно-десантная дивизия США, заключает издание.

НЛМК установил новые шумозащитные экраны

На Новолипецком металлургическом комбинате, основной площадке Группы НЛМК, в результате установки специальных шумозащитных экранов на 12% снизился уровень шума от двух цехов. Это позволило создать более комфортные условия для жителей районов, расположенных вблизи границ санитарно-защитной зоны предприятия.

Установка экранов – очередной этап проекта снижения производственного шума, стартовавшего в 2015 году. В текущем году специалисты комбината провели дополнительные исследования для выявления производственных объектов, которые периодически могут влиять на уровень шума на границе санитарно-защитной зоны предприятия. В результате установили новые эффективные шумозащитные экраны на ряде участков в кислородном цехе и на доменных печах №4 и №5.

На Новолипецком металлургическом комбинате, основной площадке Группы НЛМК, в результате установки специальных шумозащитных экранов на 12% снизился уровень шума от двух цехов. Это позволило создать более комфортные условия для жителей районов, расположенных вблизи границ санитарно-защитной зоны предприятия.

Установка экранов – очередной этап проекта снижения производственного шума, стартовавшего в 2015 году. В текущем году специалисты комбината провели дополнительные исследования для выявления производственных объектов, которые периодически могут влиять на уровень шума на границе санитарно-защитной зоны предприятия. В результате установили новые эффективные шумозащитные экраны на ряде участков в кислородном цехе и на доменных печах №4 и №5.

Объем импорта уменьшился и увеличился одновременно. Смотря с чем и в чем сравнивать

В январе-ноябре 2016 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 146 351,7 млн долларов и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,3%, по предварительным данным таможенной статистики. В ноябре стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 14 908,3 млн долларов и по сравнению с октябрем 2016 года сократился на 4,5%, сообщает пресс-служба ФТС. При этом импорт машиностроительной продукции уменьшился на 10,2%, текстильных изделий и обуви – на 5,2%, а ввоз продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,9%.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства вырос импорт овощей в 2,6 раза, зерновых культур – в 2,1 раза, молочных продуктов – на 66%, фруктов – на 47,6%, сахара – на 17,2%, табака – на 15,2%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 15,1%, мяса и субпродуктов – на 14,8%. Вместе с тем, стоимостной объем ввоза растительного масла снизился на 7,3%, рыбы – на 3,7%. Импорт товаров химической промышленности увеличился за счет роста на 6,6% закупок фармацевтической продукции, мыла и синтетических моющих средств – на 2,8%, тогда как ввоз продуктов органической и неорганической химии снизился на 6,2%, полимеров и каучука – на 4,2%, парфюмерно-косметических товаров – на 0,7%. Среди текстильных изделий и обуви сократились закупки текстильной одежды на 15,8%, обуви – на 13,2%, готовых текстильных изделий – на 1,7%. Вместе с тем ввоз трикотажного полотна увеличился на 16,9%, хлопка – на 9,6%, химических нитей – на 7,6%, химических волокон – на 4,1%, трикотажной одежды – на 3,3%, текстильных материалов – на 3,1%. В импорте машиностроительной продукции снизились закупки летательных аппаратов в 2,7 раза, судов и плавучих средств – в 2,2 раза, механического оборудования – на 15,2%, тогда как ввоз частей железнодорожных локомотивов увеличился на 20,6%, инструментов и аппаратов оптических – на 15,8%, электрооборудования – на 9,7%, средств наземного транспорта – на 1,2%.

В ноябре 2016 года относительно ноября 2015 года импорт из стран дальнего зарубежья вырос на 6,6%, уточняет ФТС. Так, ввоз увеличился в основном за счет роста закупок продукции машиностроения на 6,9%, химической продукции – на 7,9%, текстильных изделий и обуви – на 6,9%, продовольственных товаров – на 5,3%. В импорте продовольственных товаров выросли закупки молочных продуктов в 1,5 раза, табака – на 26,6%, рыбы – на 17,2%, зерновых культур – на 15,7%, фруктов – на 11,5%, сахара – на 9,7%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 8,8%, а ввоз овощей снизился на 14,2%, растительного масла – на 4,5%, мяса и субпродуктов – на 1,5%. В группе текстильных изделий и обуви в ноябре 2016 года по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года выросли закупки трикотажной одежды на 15,2%, текстильной одежды – на 9,4%, химических волокон – на 8,2%, хлопка – на 7,8%, текстильных материалов – на 7,6%, обуви – на 3,8%, тогда как стоимостной объем ввоза готовых текстильных изделий снизился на 10,4%, трикотажного полотна – на 9,3%, химических нитей – на 6,1%.

В импорте машиностроительной продукции увеличились закупки судов и плавучих средств в 2,2 раза, частей железнодорожных локомотивов – на 22,6%, средств наземного транспорта – на 19,8%, инструментов и аппаратов оптических – на 14,8%, электрооборудования – на 13,7%, механического оборудования – на 3,5%. Вместе с тем поставки летательных аппаратов сократились в 2,1 раза.LR

В интересах дорожников

Подписано распоряжение Правительства РФ о внесении в Госдуму законопроекта о порядке предоставления права пользования участками недр местного значения для добычи полезных ископаемых при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» подготовлен Минприроды во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам совершенствования сети автодорог 8 октября 2014 года.

Законопроектом предлагается установить, что участки недр местного значения, включенные в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях исполнения государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на ведение дорожной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257–ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставляются в пользование без проведения аукционов.

При этом лицам, с которыми заключен договор на дорожную деятельность, такие участки недр местного значения предоставляются в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на срок исполнения договора.

Законопроектом также предлагается установить, что общераспространенные полезные ископаемые, добытые в соответствии с лицензией на пользование недрами для исполнения договора на дорожную деятельность, должны использоваться для целей и в объемах, которые необходимы для выполнения работ, предусмотренных таким договором.

Принятие закона позволит сократить затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, уменьшить сроки получения лицензии на право пользования недрами и сократить сроки реализации проектов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.

Борис Титов раскритиковал Минтранс за поиск легких путей увеличения сборов от «Платона»

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов выступает против возвращения к исходному тарифу в системе взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Титов считает, что возвращение исходного тарифа в системе «Платон» не улучшит ситуацию с объемом собираемых средств на реконструкцию федеральных трасс.

– В настоящее время, по оценке транспортных экспертов, фактически платят за проезд по федеральным трассам примерно половина использующих их грузовиков. Поэтому и объем средств, собранных «Платоном», несколько меньше ожидаемого. При этом повышение тарифа только увеличит неплатежи. Сейчас платит половина, если тариф повысить, то платить будет, например, четверть, – считает Титов. По словам омбудсмена, нагрузка на пользователей транспортных средств будет сильно дифференцирована «в зависимости от того, смогли ли их пользователи найти лазейки в системе или нет». Как заявил Титов, дополнительное преимущество получат именно те, кто найдет способы избежать контроля, а легальные перевозчики столкнутся с кратным увеличением бремени. Бизнес-омбудсмен высказался за не повышение тарифа, а поиск способов расширения действия системы на неплательщиков. – Нужно не повышать тариф на текущем этапе, а углублять действие системы внутрь, расширять ее охват – выявлять неплательщиков и обязывать их платить. Таким образом, собираемость средств может вырасти в разы и бюджет получит ожидаемые средства, – подчеркнул Титов.

В проекты на Карабашмеди будет вложено свыше 2 млрд руб

Комбинат Карабашмедь (входит в состав Русской медной компании, РМК) инвестирует более 2 млрд руб. в различные экологические мероприятия.

Мероприятия, запланированные РМК и Карабашмедью на ближайшие два года, направлены не только на минимизацию воздействия на атмосферный воздух в г. Карабаше (Челябинская область), но и на ликвидацию накопленных за весь 20-й век отходов. В частности, РМК планирует построить на предприятии Карабашмедь участок механизированного розлива черновой меди, установить новые конвертеры с газоплотными напыльниками и заменить газоочистную систему. Все это позволит свести практически к нулю выбросы вредных веществ.

Кроме того, РМК планирует разработать проект рекультивации хвостохранилища, расположенного в пределах площадки Карабашмеди. Это более 20 га земли, пострадавших от деятельности бывшей обогатительной фабрики Карабашского медеплавильного комбината с 1933 по 1989 г.

По словам президента РМК Всеволода Левина, компания стремится быть лидером российской цветной металлургии в сфере экологии и соблюдения природоохранного законодательства: «Мы не только строим самые современные и экологически безопасные объекты в отрасли, но и инвестируем значительные средства в модернизацию действующих предприятий. В модернизацию Карабашмедь уже инвестировано более 16 млрд руб., и мы намерены продолжать системную работу по повышению экологической безопасности предприятия».

Транспорт не забыт

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров провел заседание рабочей группы, занимающейся подготовкой предложений по совершенствованию законодательства РФ по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В ходе мероприятия рассматривался проект федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Законопроект состоит из 16 глав, описывающих государственную политику по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, особенности создания и функционирования особых экономических зон, реализацию приоритетных инвестиционных проектов, особенности организации промышленной деятельности, государственно–частного и муниципально–частного партнерства.

Документ также включает в себя особенности развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, в том числе сети региональной и малой авиации.