Новости

Делегация Knorr-Bremse AG посетила «Камаз»

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) с деловым визитом посетила делегация компании Knorr-Bremse AG во главе с председателем наблюдательного совета Хайнцем Херманном Тиле.

Представители ведущего мирового производителя тормозных систем для коммерческого транспорта, с которым автогигант связывают партнёрские отношения в рамках деятельности совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», посетили завод двигателей и ознакомились с конвейером сборки двигателей КАМАЗ. Следующими пунктами деловой программы стали СП «ЦФ KAMA» и строительная площадка нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков поколения К5. Также немецкая делегация ознакомилась с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин на автомобильном заводе. Здесь же состоялась презентация нового модельного ряда автомобилей: гостям был продемонстрирован технический потенциал грузовиков КАМАЗ-5490, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65208 и других.

Завершающим пунктом двухдневного визита стали переговоры о перспективах сотрудничества с участием генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, которые прошли в здании генеральной дирекции компании.

Плотная борьба первого спецучастка

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша первого этапа гонки «Шёлковый путь»:

- Первый спецучасток ралли «Шёлковый путь» можно описать одним словом: «Скользко»! Такие комментарии давали очень многие гонщики по окончании дня. Сегодня лучшие результаты показали спортсмены с опытом участия в классическом ралли.

Принцип такой трассы: «первый всегда отдаёт». Именно такая ситуация наблюдалась на сегодняшнем допе. Неудивительно, что в джипах лучшее время показал Себастьен Лёб, стартовавший третьим, в категории же грузовиков лидером стал Мартин Коломы, который стартовал двенадцатым. Именно опыт и знание грязи и гравия раллийных допов, где каждый поворот может преподнести самые разнообразные сюрпризы, и где мощность мотора играет гораздо меньшую роль, чем крутящий момент, сыграло на руку спортсменам на этом этапе.

Руководитель команды на ралли «Шёлковый путь» Сергей Савостин назвал день неудачным для команды: «В принципе никакой катастрофы не произошло, это только начало и 60 км трассы, но учитывая, что завтра ничего не поменяется, и трасса будет та же самая - сегодня проанализируем прошедший спецучасток и примем меры, чтобы завтра результаты были лучше».

Заметим, что отставание у экипажа Антона Шибалова (первого из КАМАЗов на сегодняшнем этапе) от лидера гонки всего пять минут.

Айрат Мардеев рассказал: «Главная сложность трассы в том, что она скользкая, грязная и мокрая. Стартуя первыми, нам пришлось расчищать траекторию и именно это оказалось сегодня основной сложностью. Догнавший наш экипаж Ван ден Бринк, как только обошел нас, тут же сбросил темп, и мы ехали почти вплотную».

Вот как сегодняшний этап прокомментировал один из основных соперников КАМАЗов Жерар де Рой: «Сегодня пришлось повеселиться: грязь и влажность сделали наш день. В любом случае мы очень довольны автомобилем, отличной развесовкой, но это не повод расслабляться. Ехали с очень хорошей скоростью, удалось даже совершать обгоны, так что 4 минуты отставания от лидера не считаем большой бедой».

Сергей Чемезов наградил сотрудников «КАМАЗА»

Генеральный директор Госкорпорации Ростех и председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручили государственные и другие награды отличившимся сотрудникам ПАО «КАМАЗ».

Рихтовщик кузовов прессово-рамного завода Фадис Шакиров был награждён Сергеем Чемезовым званием «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации» за большой вклад в развитие отечественного машиностроения.

Глава Ростеха также вручил заместителю директора по развитию по технической части Ильдару Гильфанову почётную грамоту Президента Российской Федерации. Указом Президента Республики Татарстан исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов награждён медалью «За доблестный труд».

Медалью «За отличие» Госкорпорации Ростех отмечены вклад и заслуги директора кузнечного завода Александра Калашникова. Почётные грамоты Госкорпорации получили главный специалист по системам и агрегатам шасси проекта «Создание энергоэффективных транспортных средств КАМАЗ-2020» службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Рустем Хафизов и начальник цеха сборки кабин автомобильного завода Владимир Титов.

Почётного звания «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» за свои трудовые успехи удостоены слесарь-инструментальщик ПРЗ Раис Гарифуллин, слесарь по ремонту автомобилей из завода двигателей Пётр Левин и слесарь механосборочных работ из автомобильного завода Пётр Максимов.

Научно-практическая конференция на «КАМАЗЕ»

В ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) проходит II научно-практическая конференция «Организация эффективных поставок по принципу Е2Е. Развитие производственных систем» с участием поставщиков автогиганта.

Мероприятие посвящено разработке стратегии развития поставщиков компании на основе принципов и инструментов бережливого производства и направлено на повышение качества поставляемых комплектующих изделий. В работе принимают участие представители Министерства промышленности и торговли РТ, ООО «Русский Регистр», НП «Поволжский центр качества» – всего более ста человек, представляющих различные регионы России и страны СНГ.

Приветствуя участников конференции, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что сегодняшняя встреча позволит выявить резервы для улучшений на предприятиях, что важно в современных рыночных условиях. «Совместная комплексная оптимизация процесса поставки на основе принципа Е2Е позволит добиться снижения себестоимости товара и, в конечном счёте, повысит его конкурентоспособность на рынке», – подчеркнул значимость мероприятия для обеих сторон Сергей Когогин, пожелав успешной работы.

С докладами выступили руководители ПАО «КАМАЗ» и специалисты российских организаций. С конференц-зала автомобильного завода была организована трансляция в режиме онлайн.

На вторую половину дня запланировано посещение подразделений «КАМАЗа», развивающихся на принципах бережливого производства. В их числе – склады поставщиков и склады Центра закупок, а также автосборочное производство. Кроме того, в ходе практической части мероприятия специалисты примут участие в деятельности «рабочих станций»: поделившись на рабочие группы, поставщики автокомпонентов отработают инструменты и методы, которые предстоит применять при работе с «КАМАЗом» для реализации принципа Е2Е и оптимизации логистических процессов между организациями. Итогом совместной работы станет план мероприятий по дальнейшему развитию поставщиков ПАО «КАМАЗ».

«End to End» – это принцип, направленный на оптимизацию всех логистических процессов между поставщиком и потребителем. Применение подхода Е2Е в процессе поставок позволяет выполнить весь объём производственных и логистических операций от производителя до заказчика с минимальными затратами.

ПАО «КАМАЗ» И «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве

В рамках Петербургского международного экономического форума 2017 состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) и ПАО «Ростелеком». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов и старший вице-президент по развитию и управлению бизнесом ПАО «Ростелеком» Владимир Кириенко.

По условиям соглашения, стороны будут содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и модернизации корпоративной сети передачи данных ПАО «КАМАЗ».

«Подписание соглашения с «Ростелекомом» будет содействовать развитию системы информационной безопасности «КАМАЗа», а также предоставит «Ростелекому» возможность участия в программах, реализуемых «КАМАЗом»», – отметил Андрей Максимов.

«Ростелеком» окажет содействие «КАМАЗу» в создании центра обработки данных с использованием информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий, а также обеспечит «КАМАЗу» возможность подключения качественных услуг телефонной связи – как местной и внутризоновой, так и междугородной и международной», – прокомментировал подписание соглашения Владимир Кириенко.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до момента исполнения Сторонами его условий. С целью выполнения договоренностей, стороны планируют оперативно обмениваться информацией о принимаемых решениях и при необходимости создавать рабочие группы из своих представителей для подготовки предложений по реализации Соглашения и рассмотрению вопросов экономического и технического взаимодействия.

Заседание совета директоров пао «КАМАЗ»

В Москве, состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. На нём был обсуждён ход подготовки к годовому Общему собранию акционеров ПАО «КАМАЗ» и рассмотрен круг вопросов, касающихся деятельности компании.

По текущей деятельности «КАМАЗа» акционеры компании выслушали доклад по исполнению бизнес-плана организаций ПАО «КАМАЗ» на 2017 год за первые три месяца.

По итогам 2016 года предварительно утверждены годовой отчёт, принята к сведению информация о составе и содержании годовой бухгалтерской отчётности ПАО «КАМАЗ». Сформирована повестка дня годового Общего собрания акционеров ПАО «КАМАЗ», которое состоится 23 июня 2017 года. Одобрены и вынесены для утверждения на годовое Общее собрание акционеров ПАО «КАМАЗ» проекты новых редакций Устава ПАО «КАМАЗ» и внутренних документов ПАО «КАМАЗ».

Даны рекомендации по распределению чистой прибыли ПАО «КАМАЗ», полученной по результатам 2016 года, в размере 1,2 млрд. рублей. 297 млн. рублей из них рекомендовано направить на выплату дивидендов по акциям ПАО «КАМАЗ», что составит 42 копейки на одну акцию. «В 2016 году, несмотря на кризисные явления, «КАМАЗу» удалось обеспечить увеличение объёма поставок инновационной продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Был существенно обновлён модельный ряд, что также оказало влияние на спрос на нашу продукцию. В результате этих действий значительно выросла выручка и чистая прибыль компании. На прошедшем вчера Совете директоров нами было принято решение о выплате дивидендов в размере 297 млн. рублей по итогам 2016 года», – прокомментировал данное решение председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ», генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Совет директоров согласовал также заключение договора, в соответствии с которым Госкорпорация Ростех предоставляет ПАО «КАМАЗ» целевой заём в сумме не более 5,5 млрд. рублей на срок до 2032 года. Денежные средства займа должны быть направлены «КАМАЗом» на финансирование инвестиционного проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация мощностей для его производства».

Общий зачет

После восьмого этапа ралли-марафона «Дакар-2017» пилот российской команды «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников стал новым лидером общей классификации грузового зачета. Второе место занимает ещё один гонщик отечественного коллектива Эдуард Николаев, а на третьем месте расположился бывший лидер общего зачёта Жерар де Рой.

Первым к финишу сокращённого восьмого этапа ралли «Дакар-2017» приехал Мартин ван ден Бринк на Renault. Второе время соревновательного дня показал Федерико Виллагра, представляющий IVECO, который проиграл лидеру всего 17 секунд. Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев финишировал на третьем месте с отставанием в 42 секунды. В свою очередь Дмитрий Сотников приехал к финишу этапа с четвёртым результатом, но этого хватило для того, чтобы стать лидером грузового зачёта ралли «Дакар-2017» за четыре этапа до финиша.

Ещё два пилота российского коллектива «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов и Айрат Мадреев по итогам восьмого этапа ралли-марафона сумели показать 35 и 36 время. В общем зачёте гонки они занимают 12 и 10 места соответственно. В пресс-службе команды «КАМАЗ-Мастер» сообщили, с чем связано не очень хорошее выступление Антона Шибалова и Айрата Мадреева.

«Не очень хорошо в этой ситуации, что еще два российских «КАМАЗа» уже вряд ли как-то могут вмешаться в борьбу за места в верхних строчках таблицы. Коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. В этом месте сегодня «сидело» много авто и грузовиков, в том числе и Ханс Стейси (MAN).

Экипаж Антона Шибалова, выполняющего функции "быстрой технички", остановился вытаскивать машину сокомандника. Порвали все буксирные фалы, с большим трудом вытащили грузовик, но потеряли много времени. Во время этой непростой операции в очередной раз порвался фал и прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе».

В зачёте мотоциклистов быстрейшим на восьмом этапе ралли «Дакар-2017» оказался Хоан Барреда Борт. Практически на четыре минуты от него отстал Маттиас Валькнер, ставший вторым. Топ-3 замкнул Сэм Сандерленд, который продолжает удерживать лидерство в общей классификации мотоциклетного зачета.

В зачете квадроциклов первый результат на восьмом этапе гонки показал Игнасио Касаль. Вторым финишировал россиянин Сергей Карякин, отстав от чилийского гонщика на 5 минут 39 секунд. Несмотря на это, Сергей Карякин сохранил лидерство в общем зачёте квадроциклов: Карякин почти на семь минут опережает ближайшего преследователя Акселя Дютре.

Быстрейшим гонщиком на автомобиле на восьмом этапе ралли-рейда «Дакар-2017» стал представитель команды Peugeot Себастьен Леб, который на 3 минуты 35 секунд опередил Стефана Петеранселя, финишировавшего вторым. Первую тройку, отстав на 5 минут 13 секунд, замкнул еще один пилот французского коллектива Peugeot Сириль Депре. В топ-5 по итогам восьмого соревновательного дня также попали Микко Хирвонен (MINI) и Жиньель де Вильерс (Toyota). Финн уступил лидеру чуть более восьми минут, а южноафриканец — почти двенадцать минут. Благодаря третьему выигранному этапу на ралли «Дакар-2017» Себастьен Леб возглавил протокол общего зачёта в классе автомобилей. Он на 1 минуту 38 секунд опережает Стефана Петеранселя и более чем на 17 минут Сириля Депре.

Чем удивит "КАМАЗ" на международной выставке "КомТранс-2017"

В пресс-центре крупнейшего российского производителя тяжеловозов «КАМАЗ» рассказали, как проходит подготовка к международной ежегодной выставке «КомТранс-2017».

Компания намерена представить свои последние новинки, среди которых представлены фургон КАМАЗ-65208, седельные тягачи КАМАЗ-65209 и КАМАЗ-5490 NEO, самосвал с подогревом платформы КАМАЗ-6580, электромобиль КАМАЗ-53198, электробус КАМАЗ-6282.

«КАМАЗ-65208» — это новинка компании с колёсной формулой 6х2 и задней подъёмной осью. Автомобиль уже представляет большой интерес, как среди крупных ритейлеров, так и у региональных торговых сетей, осуществляющих доставку продуктов питания. Машина оснащена просторной кабиной, двигателем Mercedes-Benz OM457LA и автоматизированной коробкой передач. Отличительной особенностью новой модели является задняя подъемная ось, которая позволяет снизить потребление топлива, а также минимизировать износ шин.

«КАМАЗ-5490 NEO» — обновлённый тягач, который получил массу изменений в конструкции. Наиболее характерной является модернизация компонентов шасси автомобиля, что позволило повысить их надёжность и ресурс, а также сократить трудоёмкость их обслуживания.

Компания также сообщает о том, что лишь за первый квартал было реализовано порядка 6740 грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Этот результат превышает прошлогодний показатель на 29%.

ЯНАО вложит в строительство Северного широтного хода 8,2 млрд рублей

В обязательства ЯНАО входит строительство моста через Обь около Салехарда, отметил губернатор региона

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) вложит в строительство Северного широтного хода (СШХ) 8,2 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в кулуарах коллегии Минэнерго РФ.

"Наши обязательства по Северному широтному ходу - это 8,2 млрд рублей. Это строительство автомобильной части - мост через Обь около Салехарда. Эти обязательства у нас возникают с 2020 года", - сказал Кобылкин.

Также губернатор сообщил, что регион в 2015 году уже сдал в эксплуатацию один из участков СШХ - это мост через реку Надым, стоимость объекта - 14 млрд рублей. До этого город Надым был связан с "большой землей" только понтонной переправой, проезд по которой полностью зависел от времени года и погоды.

"Спрос на СШХ есть как у субъектов, так и у промышленных компаний России. Подтвержденные первоначальные объемы перевозки по этой железной дороге - более 21 млн тонн в год. Важно, что магистраль полностью будет создана из российских материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций, песок, щебень, шпалы, рельсы, железобетонные конструкции для железнодорожных линий", - сказал Кобылкин, выступая на коллегии Минэнерго.

СШХ - это 707 км железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО согласовали проект строительства СШХ, для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. По словам Кобылкина, стоимость проекта - 240 млрд рублей. Начало строительство запланировано на 2018 год.

На метане: КАМАЗ презентовал модельный ряд газомоторной спецтехники

В рамках отраслевой практической конференции «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива», прошедшей в Москве, был презентован модельный ряд газомоторной техники КАМАЗ.

На конференции демонстрировалась автотехника КАМАЗ, где в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Компания готова предложить различные модели бортовых автомобилей, фургоны, тягачи, самосвалы, автоцистерны, автокраны, мусоровозы, коммунальную технику и автобусы с газовыми двигателями.

Внимание участников конференции было обращено не только на разработку и производство обширной линейки газовой продукции, но и на полный спектр услуг по сервисному обслуживанию приобретённой техники: это послепродажное обслуживание и оригинальные автозапчасти КАМАЗ. Также были раскрыты преимущества использования техники на природном газе, в числе которых – снижение вредного воздействия на окружающую среду, а также экономия при приобретении (за счёт госпрограмм субсидирования) и эксплуатации.

С докладом о возможностях ПАО «КАМАЗ» в области разработки, производства и обслуживания газомоторной техники на конференции выступили специалисты официального дилера компании – ООО «РариТЭК Авто Групп».

Страницы