Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов выступает против возвращения к исходному тарифу в системе взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Титов считает, что возвращение исходного тарифа в системе «Платон» не улучшит ситуацию с объемом собираемых средств на реконструкцию федеральных трасс.
– В настоящее время, по оценке транспортных экспертов, фактически платят за проезд по федеральным трассам примерно половина использующих их грузовиков. Поэтому и объем средств, собранных «Платоном», несколько меньше ожидаемого. При этом повышение тарифа только увеличит неплатежи. Сейчас платит половина, если тариф повысить, то платить будет, например, четверть, – считает Титов. По словам омбудсмена, нагрузка на пользователей транспортных средств будет сильно дифференцирована «в зависимости от того, смогли ли их пользователи найти лазейки в системе или нет». Как заявил Титов, дополнительное преимущество получат именно те, кто найдет способы избежать контроля, а легальные перевозчики столкнутся с кратным увеличением бремени. Бизнес-омбудсмен высказался за не повышение тарифа, а поиск способов расширения действия системы на неплательщиков. – Нужно не повышать тариф на текущем этапе, а углублять действие системы внутрь, расширять ее охват – выявлять неплательщиков и обязывать их платить. Таким образом, собираемость средств может вырасти в разы и бюджет получит ожидаемые средства, – подчеркнул Титов.